Слияния и поглощения строительных компаний - Его величество Ремонт!

Avito Путешествия

Слияния и поглощения строительных компаний

Оживление платежеспособного спроса со стороны государства и одновременное увеличение числа и объема заказов транспортного строительства привлекло в сектор стратегических инвесторов. Большинство этих инвесторов, таких как «Группа Е4» или «Базовый элемент», никогда не имели практического опыта в строительстве инфраструктурных объектов, поэтому для входа в отрасль они осуществили поглощения или вхождение в капитал лидеров сектора. Эти и другие инвесторы вошли в капитал таких компаний, как «Мостотрест», «Трансстрой», «Дальмостострой», «Мостострой-11», «Сибмост» и др. Следующим шагом стратегов стала активизация сделок по слиянию и поглощению, которые проходили с целью укрепления позиций компаний в секторе. В последствие возможно формирование крупных строительных холдингов для реализации многомиллионных строительных проектов. Процесс затронул многие предприятия: Мостотрест, Дальмостострой, Трансстрой и др.

Эксперты предполагают, что в 2008—2009 гг. слияния и поглощения в секторе, скорее всего, продолжатся. В этих сделках могут участвовать как новые инвесторы, еще не работавшие в отрасли, так и те, кто уже вошел в капитал строительных компаний и обозначил свои стратегические интересы. Среди них выделяют «Группу Е4» и менеджеров «Н-Транса», «Базовый элемент», «Альфа-Групп». Причем наиболее активной из перечисленных может быть «Альфа-Групп», которая из серьезных строительных активов располагает только холдингом «Мосинжстрой», работающим в основном в Москве и Московской области. Для формирования по-настоящему крупного холдинга компании придется искать активы в других регионах России, чтобы не зависеть от одного, пусть и самого крупного, строительного региона страны.

Объектами поглощений могут стать строительные компании, до сих пор не вошедшие в крупные холдинги, основные из них: Мостострой-11, Ханты-Мансийскдорстрой, Мостостройиндустрия, Мостострой-6 и др. Причем Мостострой-11, судя по изменениям в составе акционеров, уже готовится к поглощению неизвестным инвестором. Главным слиянием в секторе в текущем году может стать объединение компаний «Мостотрест», «Дальмостострой», «Новосибирскавтодор» и др. с последующим формированием крупнейшей мостостроительной компании России. Специалисты считают, что новая компания станет основным претендентом на будущие крупные контракты федеральной программы в 2010—2015 гг.

Подводя итог, необходимо отметить, что в ожидании роста транспортных расходов крупные финансово-промышленные группы будут активно проводить консолидацию строительных активов для подготовки к выполнению больших транспортных проектов ФЦП в период с 2010 по 2015 г. Следствием этого станет скупка акций наиболее привлекательных предприятий у основных акционеров и на открытом рынке.Так что у вас есть хорошая возможность биржевые акции купить по выгодным ценам.

Следующей ступенью этого процесса станет формирование крупных холдинговых компаний на базе приобретенных активов. В этой связи не исключено появление как минимум одного крупного строительного холдинга в ближайшие 1—2 года.