ямочный ремонт дорог

Ямочный ремонт дорог

Температурные перепады и природные осадки отрицательно влияют на любое дорожное полотно. Через некоторое время на нем образовываются различного рода повреждения, дорога трескается, образуются ямы. Уменьшить затраты на обслуживание дорог можно при условии своевременного выполнения ямочного ремонта дорожного полотна, иначе возникнет необходимость вновь укладывать асфальтную смесь.

Ямочный ремонт используется при небольших местных повреждениях асфальта на дороге. Обычно такие работы производятся очень быстро, сразу после того как обнаружены дефекты. Точное соблюдение технологии работы дает возможность получить эффектвные дорожные заплатки, а их эксплуатационные свойства не должны уступить характеристикам основного полотна.

В чем преимущества такого способа

Подобная укладка асфальта не требует масштабного мероприятия, для проведения которого нужно привлекать большое число рабочих, технику, менять маршруты транспорта и вообще сильно менять дорожную обстановку. Асфальтирование в Туле осуществляется локально мобильными бригадами, лишь в тех местах, где имеются поврежденные участки.

Все это несет в себе определенные преимущества:

нет необходимости полного закрытия трасс для перемещения автотранспорта;

высокая оперативность выполнения ремонта;

ямочный ремонт не требует использования громоздкой техники;

налицо экономичность такого подхода к обслуживанию полотна, а качество остается на высоком уровне;

широкий выбор методов ремонта дорог относительно к разным условиям.

Если все идет по плану, бригада высококвалифицированных рабочих реставрирует участок полотна в течение дня.

Как выполняются ремонтные работы

Ямочный ремонт является по своей сути ответственным мероприятием, которое должно проводиться в строгой последовательности, с применением спецоборудования и материалов.

Этапы выполнения процесса выглядят следующим образом:

Подготовительный этап. Осуществляют ограждение и разметку дефектного участка. Края ям надо спилить, в результате чего должна получиться выемка в форме прямоугольника. Устраняют дефектные элементы полотна и насыпи. Поверхности образованного углубления очищают от загрязнений, высушивают, затем они должны быть обработаны горячим битумом.

Теперь очередь основных ремонтных работ. На этом моменте в выбоину нужно насыпать и утрамбовать щебень, сверх его покрывают асфальтной смесью. Покрытие нужно выровнять, далее он уплотняется катком по уровню дороги. Стыки шлифуются.

Финишные работы. Выполняется очистка покрытия от мусора и грязи. Вновь прорисовывают дорожную разметку. В жару свежий асфальт рекомендуется полить водой.

При неукоснительном соблюдении технологических рекомендаций ремонта ямочная заплатка должна прослужить пять и более лет.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>