Всесезонное трансмиссионное масло: синтетическое или минеральное? - Его величество Ремонт!

Всесезонное трансмиссионное масло: синтетическое или минеральное?

Как и любой смазочный материал, масло для КПП выполняет ряд функций, в частности, снижает ударную нагрузку на механизм, защищает детали от преждевременного износа и коррозии, отводит тепло и пр. Рабочие жидкости имеют разную вязкость. По этому признаку они делятся на зимние, летние и всесезонные (например, масло трансмиссионное 75w140 можно использовать и зимой, и летом). Всесезонное масло пользуется наибольшей популярностью, ведь его можно не менять каждую весну и осень. Но, выбирая такую смазку, нужно определиться, на какой она должна быть основе – минеральной или синтетической?

Основные различия

Особенность синтетической рабочей жидкости в высокой текучести. Благодаря этому ее вязкость практически не меняется даже при сильных морозах. Она устойчива к окислению (долго не стареет), а потому может прослужить длительный период, дольше, чем минеральное масло. Недостаток синтетики в высокой стоимости.

Минеральные масла гораздо дешевле, но они становятся значительно гуще во время морозов, а нагреваясь – слишком жидкими, что негативно отразится на работе коробки передач. Поэтому данный вид смазки больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Что выбрать для круглогодичного использования?

В качестве всесезонного масла, которое будет одинаково хорошо выполнять свои функции и в жару, и в мороз, стоит выбрать синтетическую смазку. Но если для автовладельца стоимость этой рабочей жидкости неприемлема, можно как альтернативу использовать полусинтетический продукт. Он обладает практически всеми преимуществами синтетики, но стоит несколько дешевле.