КЛИН ФРИКЦИОННЫЙ ЧУГУННЫЙ
Клин фрикционный или клин «Ханина» (черт. № М1698.00.002 СЧ-25 и М1698.00.003 СЧ-35,) относится к износостойким элементам по проекту модернизации грузовых вагонов M l698 ПКБ ЦВ. Изготавливается из серого чугуна по ТУ3183-234-01124323-2007, имеет полый корпус; термо и мех обработка при изготовлении не требуется.
Он считается одним из значимых элементов в узле гашения колебаний. От качества работы клина зависит длительность безремонтного пробега подвижного состава, а в нынешней сложной отраслевой и экономической ситуациях минимизация издержек, колодка тип м отсутствие простоя и отцепов – является наиболее актуальным вопросом.
Клин устанавливается между надрессорной балкой и фрикционной планкой, снизу имеет кольцевой выступ предотвращающий его горизонтальное движение относительно его посадочного места — пружины на которой он установлен.
Износ клин ханина приходится на вертикальную поверхность соприкасающуюся с износостойкой планкой и наклонную поверхность контактирующую с надрессорной балкой в связи с чем меняется его положение — клин поднимается, что приводит к тому, что опорные плоскости оказываются выше опорных поверхностей балки
В конструкции двухосной тележки клину, при взаимодействии с надрессорной балкой, износостойкой планкой боковой рамы и пружиной отведена одна из важнейших ролей — предотвращения раскачивания кузова железнодорожного вагона и гашение колебаний при движении.
Суть работы заключается в том, что при нагрузке на пружину в гасителе колебаний возникает трение и происходит амортизация боковых вибраций балки http://zd-park.ru/.
Помимо чугунного также используется стальной клин черт. 100.30.001-1
Вес клина фрикционного: 16 Кг
Габаритные размеры клина фрикционного: 237*190*178 мм