Фильтры для спецтехники: виды и функции
Сельскохозяйственное и строительно-дорожное оборудование работает, как правило, на дизельном топливе в силу его экономичности. Оно требует большего внимания к очистке материала, что обеспечивают такие, например, фильтры, как EK-1039, ЕК-2005, ЕК-2036 и другие. Принято выделять 4 вида очистительных систем для спецтехники.
Масляные фильтры
Масло не только смазывает наружные стенки двигателя, оно еще и очищает их от пыли и остатков топлива. Фильтрующий элемент, расположенный в зоне поддона двигателя, очищает масло, продлевая жизнь как мотору, так и самому маслу. Загрязненное масло теряет свои полезные свойства.
Фильтрующие устройства для дизельных двигателей
Дизтопливо, прежде чем попасть в топливный бак, проходит разные этапы от производства до транспортировки и заправки. В результате этого горючее загрязняется, приобретает вредные примеси и воду. Такой материал крайне опасен для мотора, поэтому применяются специальные очистительные устройства. Они удаляют из солярки крупные, видимые невооруженным глазом частицы и микроскопические элементы. Топливные фильтры для дизеля способны отделять от солярки воду и растапливать парафин, который присутствует в горючем.
Гидравлические фильтры
Это фильтры для гидросистем, которые очищают рабочую жидкость от грязи. Различают всасывающие, напорные и сливные агрегаты. Их эффективность зависит от основы фильтроэлемента. Самые качественные и дорогостоящие сделаны из бумаги или нетканых полотен.
Воздушные очистители
Чем выше концентрация пыли на дорогах, тем острее необходимость в воздушных фильтрах. Если бы их не было, то песчинки и пыль оказывали свое вредоносное действие на топливо и масло. Быстрый износ поршневой группы, превышающий норму расход топлива и снижение ресурса мощности – такие беды ждут машинный механизм, лишенный воздушного очистителя.