Что такое экзитпол - Его величество Ремонт!

Avito Путешествия

Что такое экзитпол

Экзитпол (англ. Exit poll) — буквально «опрос на выходе» (иногда употребляют «эксит-полл») — теперь уже используется социологическими службами всего мира. Что такое экзитпол? Это процедура, предполагающая опрос граждан, когда они выходят с избирательных пунктов после того, как проголосовали на каких-либо выборах. Результаты экзитпола широко применяются в мировой практике науки социологии.

Основные задачи и история понятия
Что такое экзит пол? Это получение оперативных «предсказаний» исхода любых выборов и в дальнейшем накопление статистики, данных о существующем электорате. Страна, где впервые применялись данные экзитпола, — США. Журналист У. Митофски впервые провел опрос людей на выходе, когда происходили выборы губернатора Кентукки-стэйт в 1967 г. С тех пор понятие о том, что такое экзитпол, практически не претерпело изменений. И на всех последних выборах этот опрос более или менее с успехом применялся!

В чем смысл? Что такое экзитпол? Сама процедура такова: уходящих с избирательных участков, выполнивших свой долг граждан опрашивают, за кого они проголосовали. Разумеется, это происходит на условиях анонимности. Предполагая, что у большинства избирателей нет причин отвечать неправдиво, данные таких опросов используются для сверки с официально опубликованными версиями. В день выборов показания экзитполов широко освещаются прессой и телевидением. Результаты же, как правило, обнародуют в то время, когда участки уже закрыты.

Современные разработки

Сейчас широко используется технология Интернета — World Exit Poll. Благодаря этой онлайн-разработке, имеющие к ней доступ граждане, не выходя из дома, опять же анонимно, за собственным компьютером всегда могут проголосовать и в нужный момент создать хороший рейтинг для почти любой политической, а также социальной деятельности.
Функции
Экзитпол выполняет основные функции – информационную (что включает предварительное ознакомление общественности с результатами любых выборов) и контролирующую (сводящую до минимума намеренное искажение результата выборов). А чтобы сделать эти данные еще надежнее, привлекаются две (или больше) исследовательские компании с независимыми сетями интервьюеров. Выборки опросов также разделяют на две или более (в зависимости от числа компаний) части. Тогда и совпадение этих результатов опросов является еще одним из критериев качества для всех полученных данных.