Как организовать корпоративный отдых
Современный человек проводит на работе треть суток. Это столько же, сколько отводится (в лучшем случае) на сон. Нет ничего удивительного, что даже любимая и воодушевляющая профессиональная деятельность со временем начинает превращаться в рутину. Чтобы этого не произошло, стоит задуматься о корпоративном отдыхе: тимбилдинг уже давно доказал свою эффективность. Где же можно провести уикэнд всей компанией и как правильно организовать корпоративный отдых?
Корпоративный выезд и его роль в повышении эффективности бизнеса: хорошо отдохнул — отлично поработал
Понятию «корпоративная культура» уже почти 200 лет: первыми о стратегической пользе создания упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными заговорили немецкие военные. В дальнейшем ее подхватили и гражданские — предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций. Корпоративный отдых как явление появился гораздо позже, в нашей стране — в советские годы, когда праздновать начало нового года и другие официальные даты стало принято не только в кругу семьи, но и в коллективе.
Уже в 90-е годы прошлого столетия социологи отметили, что неформальные мероприятия положительно сказываются на результатах совместной деятельности. Даже если такие встречи отнимают время от стандартных рабочих часов и на некоторое время отвлекают сотрудников от профессиональных задач, в результате такие корпоративы неизменно приводят к качественному улучшению показателей. Снимается психологическое напряжение между коллегами, укрепляется командный дух, разрешаются конфликтные ситуации. Члены коллектива могут пообщаться с начальством вне официальной обстановки, зарядиться энергией на многие месяцы. А руководители в ходе подобных мероприятий получают уникальный шанс свежим взглядом оценить ситуацию в компании, приглядеться к поведению подчиненных, выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника.
Это интересно
Подходящим моментом для организации корпоративного отдыха может стать дата создания компании или профессиональный праздник (например, День бухгалтера, День медицинского работника, День менеджера по продажам). Важно, чтобы мероприятие, задуманное как корпоратив, не подразумевало рабочей нагрузки на сотрудников — если у вас принято совмещать памятную дату с поздравительной вечеринкой, ориентированной на клиентов, перенесите «афтепати» для сотрудников на ближайший выходной день.
Как организовать выездное мероприятие для персонала?
Психологи и эксперты по HR утверждают, что корпоративное мероприятие, организованное прямо в офисе, — плохая затея. Чересчур ответственные сотрудники не могут забыть о делах и норовят весь вечер просидеть на рабочем месте, украдкой доделывая «дневную норму». К тому же есть риск наделить офис неформальными ассоциациями: воспоминания о непринужденных танцах между письменными столами (или даже на столах) долго будут мешать серьезно относиться к официальному рабочему пространству.
Потому оптимальным способом организовать полноценный корпоративный отдых является совместная поездка на природу, в центр отдыха, в ресторан или в коференц-центр (если у вас в планах — организация тренинга или обучающий курс для коллектива).
Важным вопросом в ходе подготовки мероприятия становится поиск ответственного организатора. В случае если компания невелика, работу по составлению программы и разработке деталей нередко берет на себя специалист отдела кадров, пиарщик или даже директор. Однако необходимо понимать, что от качественной подготовки напрямую зависит результат: обидно будет потратить деньги на событие, которое не принесет ни радости сотрудникам, ни финальных дивидендов в виде улучшения обстановки в коллективе и повышения показателей продуктивности. Например, если руководитель пригласит всех на любительский турнир по стрельбе из лука, в то время как большинство подчиненных не разделяют подобных вариантов проведения досуга, велик шанс, что многие из них найдут способ избежать участия в мероприятии по «уважительным причинам».
Помимо личных интересов сотрудников, о которых следует узнать заблаговременно (например, при помощи корпоративной рассылки), обращайте внимание на следующие факторы:
- цель мероприятия: пожалуй, один из самых важных вопросов для организаторов. От того, насколько четко руководитель сформулирует свои ожидания от корпоратива, зависит его финальный итог;
- число участников: если коллектив маленький — это не означает, что мероприятие непременно должно быть скучным, а если большой — не обязательно подразумевается стандартный обезличенный формат ресторанного застолья. Обдумайте возможные варианты (например, вечер игры в «Мафию» или «Монополию»), не стесняясь обращаться к опыту других компаний и за советами — к профессионалам;
- возраст работников: зрелые люди и молодежь под отдыхом часто подразумевают прямо противоположные виды досуга. Если у вас смешанный коллектив — рассматривайте варианты, привлекательные для представителей разных поколений (например, отдых на природе);
- погода: собираться на шашлыки поздней осенью — сомнительное удовольствие, поэтому в планировании мероприятий на свежем воздухе загодя отвечайте на вопрос: «А что мы будем делать, если начнется дождь?»;
- бюджет: этот пункт очень чувствителен для любой компании, особенно в кризисное время. Но не стоит во главу угла ставить вопрос экономии: в попытке сберечь деньги на каждом элементе корпоратива можно дойти до того, что удовольствие от события будет безнадежно испорчено. Невкусная еда, неуютный загородный дом, необходимость добираться к месту мероприятия в стесненных условиях — все это сослужит плохую службу прижимистому руководителю.