Выбираем помещение под офис: как правильно это сделать
Вопрос о выборе офисного помещения интересует каждого предпринимателя. И к его выбору стоит подойти с большой ответственностью, так как в некоторых случаях успех бизнеса напрямую зависит от месторасположения офиса. А на какие факторы нужно обращать внимание, вы сейчас узнаете.
На что нужно обращать внимание при выборе офисного помещения.
Прежде чем приступить к поискам подходящего помещения, вы должны определиться со следующими моментами:
• Какую сумму денег вы готовы вложить в покупку или аренду офисного помещения.
• Место его расположения.
• Примерная площадь и планировка.
Виды коммерческой недвижимости
Арендовать или купить офисное помещение можно в жилом и нежилом здании, многофункциональном комплексе или бизнес-центре. И каждый из этих видов имеет свои особенности.
Бизнес-центры. Это идеальный вариант для тех предпринимателей, которые осуществляют коммерческую деятельность без производства. Главное их преимущество заключается в том, что бизнес-центры имеют удобное месторасположение, а также имеются все необходимые коммуникации для продуктивной работы. Крупнейшим деловым комплексом класса В+ Центрального округа города Москвы, находящегося в шаговой доступности от метро Бауманская и Красносельская, является деловой центр «Новь». Это не только помещения различного назначения – офисные, торговые и выставочные залы под шоу-румы, но и широкий спектр услуг для эффективного ведения бизнеса и обеспечения максимального комфорта. Более подробно с предложением вы можете ознакомиться на сайте бизнес центра.
Нежилые помещения подходят под небольшие офисы, например, офис туристического, охранного или любого другого агентства либо небольшого магазинчика.
Многофункциональные комплексы подходят для предпринимателей, работающих в сфере услуг, а также для крупных торговых точек.
Ключевые критерии при выборе коммерческого помещения
Месторасположение. Идеальным вариантом станет помещение в оживленной местности с большим трафиком пешеходов. Также очень важно транспортная доступность, наличие в шаговой доступности остановок общественного транспорта, хороший подъезд и большая парковка. Убедитесь, что по близости отсутствуют конкурирующие компании.
Планировка помещения.
Существует несколько видов планировок:
• Закрытая планировка представляет собой длинный коридор с кабинетами для сотрудников, расположенными вдоль него. Это не самый практичный вариант в плане экономии пространства. В большинстве случаев такие помещения выбирают для банковских учреждений.
• Планировка открытого типа представляет собой большое помещение, которое разделено на множество рабочих мест при помощи перегородок. Такая планировка считается более практичной.
• Смешанная планировка. Она включает в себя открытые и закрытые зоны. Такой вариант можно назвать некой золотой серединой между двумя предыдущими вариантами.
При выборе офисного помещения, обратите внимание на наличие необходимого количества кабинетов для сотрудников. Также должно быть помещение, предназначенное для ожидания и приема посетителей (если в этом есть необходимость), кабинеты для руководителя и его заместителей, гардеробная, складские и прочие помещения в зависимости от сферы деятельности.
Инженерия и телекоммуникации.
Выясните, имеются ли в помещении все необходимые для вас коммуникации — телефон, интернет, электричество, системы кондиционирования, отопление и водопровод.