Сварка алюминия: технология сварки алюминиевыми электродами

Очень часто сварщики сталкиваются с проблемой, когда необходимо сварить те или иные детали из алюминия, а традиционный способ сварки TIG такого непростого металла как алюминий по некоторым причинам не доступен. Это создает некоторые неудобства, и найти выход из подобных ситуаций порой удается не просто.

Сегодня я буду говорить о сварке алюминия сварочным электродом. Этот способ сильно отличается от методов сварки TIG, MIG-MAG, MMA.

Перед началом работ необходимо удостовериться, какой вид и марку металла требуется сварить. Некоторые металлы и сплавы внешне очень похожи на алюминий. Силуминовые сплавы сварить у вас не получиться. А магний вообще взрывоопасен.

Сварка алюминия

Магний отличить от алюминия не сложно. Нужно сточить напильником небольшое количество стружки с проверяемого металла, и соблюдая элементарные правила ТБ высыпать ее на открытое пламя, магний вспыхнет, а алюминиевая пыль создаст только небольшое количество искр.
Сварочный аппарат должен быть достаточно мощным, и выдавать ток порядка 200 – 250А, и не чувствительным к перепадам электричества в сети. Сейчас это не проблема, можно взять хороший инвертор с соответствующими параметрами.

Сварка будет производиться постоянным током обратной полярности. Мощность сварного тока для работы электродом диаметра 3мм должна быть равна 170 – 190А, электрод 4мм = 200 – 230А.

При сварке металла толщиной до 2мм разделка свариваемых кромок не требуется. Необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном края соединений. Непосредственно перед свариванием требуется прогревать кромки до 280 – 330°С. Кромки металла толщиной свыше 2мм нужно произвести разделку кромок под углом 60°. Далее все действия повторяем, как и при подготовке тонких металлов.

Сам процесс сварки покажется сварщикам, которые варят алюминиевым электродом первый раз немного не обычным. Дугу надо поджигать не чирканьем электрода по металлу, а легким отрывистым ударом, чтобы избежать примерзания электрода к металлу, так как в этом случае осыплется обмазка электрода. Необходимо не упустить момент загорания дуги и стараться удержать ее, что вызовет некоторые затруднения у многих сварщиков, так как электрод 3мм/d сгорает за 3 – 4сек. За это время нужно успеть сориентироваться в ситуации и направить сварную ванну в нужном направлении.

Во время сваривания металла вышеописанным способом выделяется большое количество дыма, и происходит разбрызгивание металла. В сварной ванночке практически невозможно отличить металл от шлака, что в принципе не имеет большого значения, потому как кромки металла свариваются без раковин и свищей. Полученный сварной шов нужно очистить от шлака при помощи ветоши смоченной водой.

При соответствующей квалификации сварщика, сварные швы полученные данным способом сварки положительно проходят тестирование на герметичность, излом, дефектоскопию.

Положительные стороны сварки таким способом:

  1. Отсутствие баллонов.
  2. Высокая производительность.
  3. Сварка в любой плоскости.

Недостатки:

  1. Наличие шлака на шве
  2. Большое количество дыма
  3. Разбрызгивание металла.