Литые диски

Сегодня в Минске можно купить литые диски трех типов, которые отличаются не только ценой, но и технологией изготовления:

  • алюминиевые;
  • кованные или штампованные (не путать со стальными штампованными).
  1. Первый тип представляет собой изделие, полученное путем литья легкосплавных металлов на основе алюминия. Эти диски на 50% легче, чем стальные штампованные, отлично противостоят коррозии и всегда имеют презентабельный внешний вид. Но, к сожалению, такие литые диски при повреждении практически всегда трескаются, что можно исправить только путем аргонной сварки.
  2. Второй тип представляет собой тоже литье, только с последующей обработкой на ковальном стане. От сюда и название кованые. Процесс походит на горячую объемную штамповку. В качестве материала для дисков применяются магниевые сплавы. Это более надежные соединения металла, но они менее устойчивы к воздействию коррозии.

К плюсам и минусам кованых дисков следует относить:

  • В процессе горячей ковки характерные для алюминийсодержащих сплавов зерна не прессуются под собственным весом, а измельчаются и вытягиваются. Это создает прочную и эластичную структуру. При ковке происходит вытягивание зерен в определенном направлении, делая литые диски намного прочнее в этом месте.
  • Благодаря этой технологии получения более прочного металла появилась возможность сделать стенки диска на 20% тоньше, чем у обычного литья.
  • Высокая прочность и особая технология обработки делает литые кованые диски более легкими. Как правило, они легче на 20-30% алюминиевых.
  • Благодаря вытягиванию зерен металла при ударе диск не разрушается, как в случае алюминиевого литья, а деформируется наподобие стальному. Что делает ремонт обода намного дешевле.
  • По своим антикоррозионным свойствам кованные, конечно, превосходят стальные, но на порядок отстают от алюминиевых, поэтому их необходимо правильно обрабатывать и периодически покрывать герметизирующими составами.
  • По своим эксплуатационным параметрам кованые диски вобрали в себя все лучшие качества литых алюминиевых и стальных штампованных и по некоторым показателям слегка уступают им.

Но и минусы также имеются у магниевых дисков, и это, в первую очередь, высокая стоимость. Из-за высокой сложности производства обода из сплава магния и алюминия на сегодняшний день являются самыми дорогими.

Процесс производства кованых дисков

Предварительную заготовку, полученную методом литья в черновую форму, разогревают до температуры пластификации. У магниевых сплавов она составляет 400-470 градусов. Разогретая заготовка помещается в специальную форму, и под действием мощного пресса вминается в нее. В результате получается, так называемая, поковка. Далее, она подвергается механической обработке и последующей закалке и старению. На последней операции диски покрываются декоративными покрытиями.

Источник статьи: магазин «Avtokolesa.by» — купить литые диски.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>