Механизмы для погрузочно-разрузочных работ - Его величество Ремонт!

Авито - Посуточная аренда жилья

Механизмы для погрузочно-разрузочных работ

При эксплуатации сооружений водоснабжения и канализации необходимо производить множество погрузочно-разгрузочных работ, например разгрузку реагентов, поступающих на склады реагентных хозяйств, транспортировку песка, гравия и подсушенного осадка между сооружениями, уборку осадка с иловых площадок и т. д. Большинство этих работ выполняется с применением механизмов и машин общего назначения, входящих в номенклатуру эксплуатационного оборудования сооружений или арендуемых на необходимый период производства сезонных работ. Такими машинами являются подъемные краны на автомобильном или гусеничном ходу, экскаваторы, бульдозеры, автосамосвалы. Большую роль в механизации погрузочно-разгрузочных работ на сооружениях водопровода и канализации играют специальные виды оборудования — конвейеры различных типов и конструкций, погрузчики, машины для выгрузки реагентов из вагонов, механизмы для уборки осадка с иловых площадок.

Конвейеры предназначены для транспортировки в основном сыпучих материалов. Они применяются на складах реагентов, в зданиях решеток (для транспортировки отбросов с решеток к дробилкам), в зданиях механического обезвоживания, сушки и сжигания осадка сточных вод (для транспортировки осадка и кека между оборудованием) и т. п. Конвейеры в ряде случаев являются конструктивной частью некоторых видов механизмов. Так, в разгрузочной машине МВС-4 отгружающий транспортер представляет собой конвейер.

Наиболее простой конструкцией конвейера (транспортера) является ленточный, представляющий собой металлическую конструкцию, устанавливаемую стационарно, или переносную (на катках), вдоль длинной стороны которой на опорных катках уложена непрерывная транспортерная лента. Приводной вал вращается от электродвигателя с редуктором. Натяжной вал предназначен для регулирования натяжения ленты с помощью специальных болтов.

Материал ленты в зависимости от назначения конвейера бывает различным: резина, резинокорд, металлические пластины. На ленте могут быть укреплены скребки, ковши, гребни и т. п.

Лента по отношению к поверхности пола (земли) может быть расположена как горизонтально, так и под углом. Гладкая лента допускает угол подъема не более 10—15°, оборудованная скребками или ковшами, — до 90° (такой конвейер называется элеватором). В случае возможного прилипания транспортируемой среды к ленте предусматриваются специальные скребки или сбрасыватели.

В процессе совершенствования конструкций конвейеров применяется новый тип электродвигателя, размещаемого непосредственно на приводном валу.

Для транспортировки пастообразных сред (сгущенного или обезвоженного осадка, известкового теста и т. п.) применяются шнековые элеваторы, работающие по принципу объемного насоса.

Погрузчик является маневренным самоходным механизмом, обеспечивающим подъем и транспортировку на небольшие расстояния штучных грузов (ящиков, бочек, контейнеров, мешков и т. п.) по территории разгрузочных платформ, эстакад, складов. Он может производить укладку (штабелирование) грузов, подавать их в автомобили и вагоны. При оборудовании погрузчика ковшом возможна погрузка и сыпучих материалов.

Привод погрузчиков осуществляется или от двигателя внутреннего сгорания, или от электродвигателей, питаемых аккумуляторными батареями. В закрытых помещениях предпочтительно применение электропогрузчиков, не загрязняющих воздух. Электропогрузчики аккумуляторные грузоподъемностью 2 т могут поднимать груз на высоту 4,5 м. Кроме основного грузоподъемника с кареткой и вилами погрузчики могут быть укомплектованы сменными приспособлениями — универсальным боковым захватом, ковшом, стрелой, многоштыревым захватом.

На станции большой пропускной способности доставка реагентов зачастую осуществляется в крытых железнодорожных вагонах навалом. Коагулянт способен слеживаться, содержит много пылевидных частиц. Для разгрузки вагонов с сыпучими реагентами (глиноземом, известью и т. п.) используются специальные самоходные машины, управляемые на расстоянии из вентилируемой и отапливаемой в зимнее время кабины. Такие машины применяются и на прирельсовых складах.

Разгрузочная машина МВС-4 предназначена для разгрузки вагонов с сыпучими реагентами. На самоходной гусеничной тележке она въезжает в вагон. Слежавшийся продукт разгружается шнеками, затем подгребающими шнеками подается на отгружающий транспортер, с которого через систему промежуточных транспортеров выгружается в баки-хранилища. Высота выгрузки транспортера регулируется специальным механизмом. Привод всех механизмов машины электрический. Питание осуществляется через гибкий кабель.

Уборка подсушенного осадка с иловых площадок является трудоемким и неблагоприятным в санитарно-гигиеническом отношении процессом. В большинстве случаев она осуществляется бульдозером, заезжающим на карту и подгребающим своим ножом-отвалом осадок к краю карты, где устанавливается экскаватор, грузящий его на самосвалы. При этом зачастую разрушается дренажный слой иловой площадки. При неблагоприятных погодных условиях механизмы не всегда могут передвигаться по карте. Предпринимаются различные попытки механизировать этот процесс.

Каждая иловая карта должна проектироваться определенной ширины, ограниченной бетонной стенкой с проложенными по ней рельсами. По рельсовому пути передвигается на тележках металлическая ферма, на которой установлены: роторное устройство типа ковшового элеватора с ковшами, укрепленными на бесконечной цепи, разгрузочный бункер, ленточный транспортер, промежуточные бункеры-накопители, устройства для рыхления и промывки дренажа.

Работает машина следующим образом. Вдоль фермы передвигается роторное устройство, срезающее ковшами слой подсушенного осадка и поднимающее его наверх. При достижении верхней части элеватора ковши опрокидываются, сбрасывая осадок в разгрузочный бункер, из которого он попадает на ленту транспортера. В зависимости от расположения дороги относительно иловой площадки направление движения транспортера может меняться, а осадок сбрасываться в правый или левый бункер-накопитель, из которого он выгружается в автомобиль или другое транспортное средство. После прохода ротора поперек иловой карты ферма передвигается на ширину ковша и цикл повторяется. По окончании уборки осадка машина производит рыхление и промывку дренажного слоя, подготавливая площадку к приему обезвоженного осадка. Для перевозки фермы на соседнюю параллельно расположенную иловую карту предназначена трансбордерная тележка, на которую съезжает ферма, закрепляется на ней и транспортируется по рельсовому пути, уложенному вдоль торца иловых карт. Привод передвижения фермы и транспортера, а также вращения ротора электрический, с питанием от кабеля, укладываемого вдоль карты. Трансбордерная тележка перетягивается лебедкой. Пролет фермы может достигать нескольких десятков метров.